Филиал №30
Московской областной коллегии адвокатов Адвокатской палаты Московской области

Наш адрес: 129128, Москва, Кадомцева пр. 15, оф. 4

+7 (499) 235-73-36
+7 (903) 723-04-81

Обратившись к нам, Вы получите
исчерпывающую консультацию и помощь.

8.Вопрос: А что понимать  под «неуправляемостью»  сотрудников ДПС?

Ответ:  Есть  и  еще одна  проблема  -   неуправляемость сотрудников ДПС. Эту невероятную историю рассказал автору мировой судья одного подмосковного города, сам в прошлом сотрудник ГАИ, следователь прокуратуры, потом - заместитель прокурора города. Однажды  в  здании  судебного участка  он  увидел сотрудника  ДПС  в  форме. «Вы кого-то привели?», – спросил судья. «Нет, я сам подсудимый», – потерянно ответил офицер ДПС. Оказалось, ехал он  в  выходной день с дачи, выпил бутылку пива, был в форме. Его остановили коллеги с этого же полка ДПС, только другого батальона. Оформили материал и направили  мировому судье, который дело прекратил. Были законные основания. Звонит тот судья командиру полка ДПС (впоследствии назначенному начальником  ГИБДД  Рязанской области, сейчас успешно сидит в СИЗО  Рязани) и говорит: «Вы чего делаете-то? План выполняете? Уже в отношении своих же сотрудников? Есть же какая-то корпоративность, в конце концов», на что получает грустный ответ: «Я ничего не могу с ними сделать. Они неуправляемы».

Такая вот история, грустная… Абсолютно непонятная и невероятная…

Согласно статистическим данным за последние полгода произошло 300 аварий, виновниками или участниками которых стали сотрудники внутренних дел, 68 – находились  в нетрезвом состоянии. Вдумайтесь, читатель. Это тоже результаты реформирования органов внутренних дел (?): «Среди вопросов, вынесенных на повестку дня, особое внимание было уделено обсуждению  методов эффективной работы с личным составом с целью противодействия ДТП, совершенных сотрудниками полиции»  или  «внести предложения по разработке методов противодействия и предупреждения ДТП сотрудниками полиции» (См.: изд. ГУ МВД России  по  Москве  «Петровка, 38», №34, сентябрь 2013 г.).

Но  у  любой медали есть   разные стороны.  «Сотрудников не хватает. Иногда уходим  в переработки. Транспорта в каждым днем в Москве больше и больше, - говорит старший лейтенант К.Комаров. -  Вот когда я  устраивался на  работу в дорожно-патрульную службу в 94-м, не было столько аварий, не было страховых организаций, люди были проще»,  «В семь вечера  мое дежурство с экипажем заканчивается. А Константину Комарову над ехать в отдел и заполнять бумаги. Вот так, без обеда и права  на перекур  отрабатывается  смена» (См.: М.Сосновский, «В одном экипаже», «Петровка, 38», сентябрь 2013 г.).

В то же время    «за  последние пару лет под судом и следствием (или просто в центре различных скандалов) оказались около двадцати региональных руководителей ГИБДД. Обвинения как под копирку – торговля «правами», номерами, поборы и «отмазывание» нарушителей»  (См.: «ГИБДД под судом и следствием. Начались громкие судебные процессы над руководящими сотрудниками  ГАИ», «МК», 12 сентября 2013 г.). Чего стоит только одна история  в Тюмени, когда более сотни сотрудников  полка ДПС написали письмо президенту  РФ о систематических  поборах со стороны своего командования.  Как в разлагающем  фильме «Ментовские войны-7»?  «Наша внутренняя вертикаль власти – это мелкая модель большого государства»? 

Глава  УМВД  по Тюменской области М.Корнеев говорит о том, что  «около 160 человек принимали участие в сборе денег,  эта ситуация когда-то должна была закончится взрывом».  По мнению А.Иванова, полковника милиции и командира полка ДПС Тюмени по 2006 год: «Надо повысить зарплату младшим сотрудникам тысяч до 50. А командирам тысяч до 100. Все они должны получать бесплатно жилье. Вот тогда будет уважение к профессии и будет стыдно брать взятки. Взял – получи реальный тюремный срок! И редкий дурак найдется, чтобы из-за какой-то мелочи на лапу все потерять». В это связи  Николай Варсегов пишет:  «Но если пряником и кнутом вылечить от коррупции силовые структуры, то, полагаю, здоровые силовики  вылечат и чиновников. Ну а иначе как?». И вместо послесловия: «Гаишники взбунтовались, когда размер поборов перешел все мыслимые границы. Система пожирает саму себя: видно, суммы «оброка»  стали настолько велики, что брать их нет уже никакого смысла.  Зачем, если все отдавать начальству?»  (См.: «КП», 27 августа 2013 г.).

Или  как оценивать последний вопиющий  пример  какой-то  вредительской ретивости, бездумного использования властных полномочий, может быть, уже проявлений болезни, вызванной  годами  безупречной службы?  «Настоящее лицо ГИБДД – злобное, самодовольное, упивающееся властью и безнаказанностью – продемонстрировал на днях начальник автоинспекции Свердловской области полковник Юрий Демин, который  в 2009 году находился под следствием за избиение журналиста, а в прошлом году его отставки требовал даже заместитель Генерального прокурора страны. (См.: «Водителя неотложки оштрафовали, когда он вез пациентку в больницу», «ГАИ  воюет с неотложкой», «КП»,  август 2013 г.).  На  этот  раз принципиальный  полковник Демин дал команду оштрафовать водителя «Скорой помощи», нарушившего ПДД в интересах пациента. Не  там  он  припарковался.  А может проблема в том, что  «Скорая»  оказалась на тротуаре у  шлагбаума  элитного дома, в котором проживал  бескомпромиссный начальник  ГИБДД? Он заставил  водителя  60-летнего  Вячеслава Камаева выйти из машины. Поставил лицом к капоту. Вызвал наряд ДПС. «Скорая» с больной женщиной не могла выехать 20 минут, пока  выписывали штраф. «Для экстренных служб есть исключения. И в административном законодательстве России, и в уголовном есть понятие «крайняя необходимость» Она позволяет нарушать закон, те же Правила движения, при условии, что вред, который создается этим нарушением, предотвращает более тяжкие последствия», - считает О.Павлович. По результатам служебной проверки  «Демин или какой-либо другой сотрудник ГИБДД, в форме он или нет, в рабочее время или в отпуске, по закону о полиции  должен пресечь правонарушение». Создан опасный прецедент: отныне водитель любой «Скорой», спешащей на вызов, нарушая ПДД, может быть привлечен к ответственности (См.: «МВД разрешило штрафовать «Скорою помощь», «МК», сентябрь 2013 г.).

 А вот еще одна интересная тенденция. Резкое и значительное увеличение дорожных аварий на территории страны в январе 2012 года. Московская, Свердловская область и другие….

Начальник Калужской областной дорожной полиции Ю.Аксенов считает, что одна из причин аварийности на дорогах заключается в сокращении штата полицейских и объединении районных отделов. Случалось, что полицейские просто не знали об основных очагах аварийности на своей новой территории и не уделяли им достаточного внимания.  «Сокращение личного состава сказалось на повышении аварийности и в Татарстане», – говорит начальник республиканского ГИБДД МВД Р.Миниханов (См.: «Меньше гаишников – больше аварий. Почему с началом нового года зашкалило число смертельных ДТП», «КП», 2-9 февраля 2012 г.).

 Кода руководство МВД задумается  о том, что только один патрульный экипаж ДПС в одном городском округе Московской области  за смену оформляет около и зачастую более 30-40 дорожных происшествий?  Наверное, этим прежде всего и объясняется и упрощенчество, и нарушения закона. Элементарной низкооплачиваемой усталостью сотрудников. Так, например, количество автомобилей и угонов растет, а количество  работников розыска ГИБДД  неуклонно сокращается. Почему? Сравнительно недавно в подмосковном городе было зарегистрировано  10 - 15 тысяч  автомобилей. Сейчас – более  100 тысяч машин, да еще многочисленные транзитные с остановкой, приезжие, просто проезжающие  и т.д.  В это же время за 4 месяца только в один отдел ГИБДД города поступило 1 тысяча 300 руководящих телеграмм (!?), на которые в обязательном порядке  необходимо предоставить ответ (информацию). Центральный аппарат требует! Все это иначе как организованным вредительством, по мнению автора,  не назовешь.

 Может быть, руководству МВД всем этим следует заняться, а не направлять «обзорные письма» в суды с целью обеспечения показателей и результатов своей деятельности, а по сути – многолетней необъявленной войны против  «электората»?

 И при этом – «ужесточение востребовано»? Значит, дело не только в ужесточении санкций…

 


Наши услуги:
Возмещение ущерба
Ведение гражданских дел по искам страховых компаний - что делать, если страховая не платит?
Помощь в возврате водительских прав - поможем вернуть права после лишения!
Уготовные дела по ДТП - защита обвиняемого по уголовным делам, связанными с дорожно-транспортными происшествиями

Статьи

О принципах современного судопроизводства и существующей судебной практике

Подробнее...

Издание книги ПРОБЛЕМЫ ЗАКОННОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ РОССИИ

Подробнее...

Установление виновности и доказывание обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Подробнее...

Определение момента возникновения опасности при доказывании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Подробнее...

Решение окончательное и обжалованию не подлежит. Часть вторая.

Подробнее...

Новости

Когда вызывать ГИБДД в случае аварии?

Подробнее...
Яндекс.Метрика

Наш адрес: 129128, Москва,
Кадомцева пр. 15, оф. 4

Как нас найти

www.adv30.ru - Сайт Филиала №30

© 2015 “Филиал №30 МОКА АП МО”
© Ярошик О.Д.

+7 (499) 235-73-36
+7 (903) 723-04-81