46.Вопрос: Является ли обоснованной методика установления скорости движения и места столкновения ТС в экспертной и следственно-судебной практике? Что такое метод графического моделирования в экспертной практике?

Филиал №30
Московской областной коллегии адвокатов Адвокатской палаты Московской области

Наш адрес: 129128, Москва, Кадомцева пр. 15, оф. 4

+7 (499) 235-73-36
+7 (903) 723-04-81

Обратившись к нам, Вы получите
исчерпывающую консультацию и помощь.

46.Вопрос: Является ли обоснованной методика  установления скорости движения  и места столкновения ТС в экспертной и следственно-судебной практике? Что такое  метод графического моделирования в экспертной практике?            

  

     Ответ:  В соответствии с требованиями ст. 8 «Объективность, всесторонность и полнота исследования»  Федерального  закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»  эксперт-автотехник  проводит исследование объективно на строго научной и практической основе в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.

                     Однако,  применяемая в настоящее время в России и странах СНГ методика судебной автотехнической экспертизы была разработана на основе теоретической механики и последние три десятка лет развивалась в основном как криминалистическая наука. Несомненным достижением этой  традиционной методики является база нормативных значений параметров торможения транспортных средств и психофизических значений времени реакции водителей для различных ситуаций, широко используемые в судебной и следственной практике. Однако, увеличение парка автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой (АБС)  при ДТП в условиях гололеда или мокрого асфальта, приводит к отсутствию видимых тормозных следов и делает традиционную методику бессильной, оставляя ей лишь проверку соответствия показаний водителей техническим возможностям ТС. В результате обстоятельства ДТП и ДТС (дорожно-транспортной ситуации) должным образом не исследуются, процессуальные решения принимаются незаконные и необоснованные, в результате чего нарушаются законные права и интересы граждан, прежде всего потерпевших, а виновные в ДТП  избегают  уголовной (административной) ответственности.

              Когда будет разработана новая методика, неизвестно. Этот вопрос необходимо задать  экспертам    ведущих экспертных учреждений страны -  ЛСАТЭ  РФЦ СЭ   при  МЮ РФ   и  ЭКЦ  МВД  РФ.

 

              Метод графического моделирования позволил экспертным путем определить взаимное расположение ТС  относительно друг друга в момент первичного контакта, а также их расположение относительно элементов проезжей части. Для наглядности составляется масштабная схема (масштаб  1см : 100 м), убедительно и  объективно отражающая механизм столкновения транспортных средств.

 

                Представляется, что «основополагающие принципы уголовного процесса – полнота, всесторонность, объективность исследования обстоятельств уголовного дела (Прим. авт.: УПК РСФСР) – обязывают органы предварительного расследования и суд устанавливать с достаточной полнотой  все обстоятельства, подлежащие доказыванию, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Пределы доказывания определяют достаточность доказательств  для полного, всестороннего и объективного разрешения дела по существу. Под пределами доказывания понимается такая совокупность доказательств, которая достаточна для установления всех обстоятельств, характеризующих  обязательные признаки состава преступления в деянии привлеченного лица, и всех обстоятельств, влияющих на  степень и характер ответственности» (Судебная автотехническая экспертиза, ч.1. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы, Пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей. М.: ВНИИСЭ, 1980).

 


Наши услуги:
Возмещение ущерба
Ведение гражданских дел по искам страховых компаний - что делать, если страховая не платит?
Помощь в возврате водительских прав - поможем вернуть права после лишения!
Уготовные дела по ДТП - защита обвиняемого по уголовным делам, связанными с дорожно-транспортными происшествиями

Статьи

О принципах современного судопроизводства и существующей судебной практике

Подробнее...

Издание книги ПРОБЛЕМЫ ЗАКОННОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ РОССИИ

Подробнее...

Установление виновности и доказывание обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Подробнее...

Определение момента возникновения опасности при доказывании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Подробнее...

Решение окончательное и обжалованию не подлежит. Часть вторая.

Подробнее...

Новости

Когда вызывать ГИБДД в случае аварии?

Подробнее...
Яндекс.Метрика

Наш адрес: 129128, Москва,
Кадомцева пр. 15, оф. 4

Как нас найти

www.adv30.ru - Сайт Филиала №30

© 2015 “Филиал №30 МОКА АП МО”
© Ярошик О.Д.

+7 (499) 235-73-36
+7 (903) 723-04-81